Как организовать рекламную фотосъёмку

 

Простые шаги сложного процесса!

Шаг 1. Обсуждение концепции с заказчиком.

На этом этапе получаем максимум информации от заказчика. 

  1. Цель. Описать, что именно должно получиться на выходе.
  2. Вид фотосъёмки. Предметная, интерьерная, съёмка с моделями, с моделями и предметами, и т.п.
  3. Формат рекламы. Сайт, интернет-магазин, билборд, каталог, лукбук, контент для инстаграмма и т.п. Определение формата очень важно. Съёмка для каждого вида рекламы отличается по сложности, времени на реализацию и затратам.
  4. Технические характеристики. Размер изображений, их разрешение и формат.

Шаг 2. Составление технического задания (тз).

Шаг 1 плюс технические, организационные моменты и бюджет. Прописываем в тз всё, что прямо и косвенно относится к съёмке.

ТЗ включает в себя:

  1. Цель. Описать, что именно должно получиться на выходе.
  2. Вид фотосъёмки. Предметная, интерьерная, съёмка с моделями, с моделями и предметами, и т.п.
  3. Формат рекламы. Сайт, интернет-магазин, билборд, каталог, лукбук. Определение формата очень важно. Съёмка для каждого вида рекламы отличается по сложности, времени на реализацию и затратам.
  4. Технические характеристики. Например, размер изображений, их разрешение и формат, горизонталь, вертикаль.
  5. Составление мудборда. Эскиз от руки или с помощью графических редакторов примерный макет будущей рекламы. Идея съёмки, сюжет, атмосфера, стиль, мейкап, волосы, позы, типаж моделей, место съёмки, реквизит, цветовая гамма, всё что служит для отображения настроения будущего проекта, способствует коммуникации между заказчиком и командой. Именно мудборд вы отдадите потом фотографу, стилисту, модели, визажисту и парикмахеру, чтобы вся команда чётко понимала, чего вы от неё хотите.
  6. Реквизит. Все предметы, которые будут задействованы в съёмке. Единороги или ландыши зимой стилисты они такие.
  7. Дата и место проведения съёмки. 
  8. Сроки предоставления готовых фотографий.
  9. Планируемый бюджет. Учитываем всё: гонорары фотографам, стилистам и моделям, ассистентам, ретушёру, аренду студии и (или) оборудования, стоимость проката одежды и аксессуаров, транспортные затраты, кормёшка на съёмке, кондиционер для хамелеона в общем всё, что потребует даже минимальных трат.

Шаг 3. Утверждение тз с заказчиком.

Пони, кони и радуга всё должно быть указано в тз и визуализировано в мудборде. Дополняем, меняем, если надо и снова утверждаем. Все изменения тут, на этапе согласования. И когда приходим к единому восторгу от придуманной идеи переходим к подготовке.

Шаг 4. Подготовка съёмки.

Собираем команду:

  1. Фотограф или фотографы с ассистентом или без. Всё решает формат и сложность проекта.
  2. Модели. Одна, две модели или семья с белозубыми улыбками, идём с тз в модельное агенство и чудесным образом находим то что искали)
  3. Стилисты. Вот они-то и знают где пасутся единороги и цветут ландыши зимой, или как одеть чтоб продать, расправляют складки и гладят галстуки профессионально.
  4. Визажисты и парикмахеры. Милые или роковые будут ваши модели, всё в руках визажиста, рисуем и чешем согласно мудборду. Поправляют выбившийся локон, пудрят вспотевший лоб на съёмке, всю съёмку модели должны быть свежи как огурчики.
  5. Место для съемки, аренда оборудования. Прокрасться в замок Дракулы со свечами или арендовать самую светлую студию города, смотри в тз)
  6. Реквизит. То, что не смог достать стилист бегая за единорогами, тащим согласно тз, в аренду или из собственного дома, всё согласно тз)
  7. Транспорт. Доставка всех задействованных людей на место съёмки.
  8. Еда. Да-да, еда, кормёшка на съёмке очень важно, если проект 6 часов и более. 

 

Шаг 5. Обработка фотографий, ретушь.

Чем лучше вы подготовились к съёмке, тем меньше работы ретушёру. Тоесть, стилист отпарила всю одежду, поправила все складочки, не забыла одеть нужное колье и подогнать единорога поближе к модели. Визажист бегала с кисточкой и пудрила лоб модели, подкрашивала блеском губы, не свои, модели. Парикмахер давал зуб за каждый сделанный им локон. Ассистенты таскали свет, кофе и горшочки с золотом чтобы радуга легла чётко вправо, в общем все пахали как бессмертные пони. И так каждый кадр: всю съёмку!

Тогда ретушёру останется убрать только не кстати вскочивший прыщ и пару соринок на фоне) Либо бессмертный пони это ретушёр, который за всю команду нарисует, поправит и переделает.

И важно, не нарушайте субординацию, организатор он один, с него и спрос, а вот кто это, специально приглашённый продюссер или кто-то их членов команды совмещает обязанности, решать заказчику в Шаге 1. 

Возможно сам заказчик выступает организатором, кто как ни он знает что ему нужно)